Экспертиза рекламных конструкций

IMG_20150817_192950К проектированию, изготовлению и установке объектов наружной рекламы предъявляются жесткие нормативные требования. Экспертиза рекламных конструкций необходима для обеспечения безопасной эксплуатации, как самой конструкции, так и здания, на котором она монтирована. Экспертные работы и конструкторские поверочные расчеты ведутся с учетом ветровых и снеговых нагрузок, нагрузки самой рекламы, будь то рекламные щиты, фасадная реклама или крышные установки.

Экспертиза рекламы, как и любой другой вид экспертизы, начинается со сбора информации и изучения документов.

Подготовка к экспертизе проекта рекламных конструкций

На подготовительном этапе экспертных работ специалист изучает исходные данные:

  • Разрешительную документацию от разработчика;IMG_20150817_192904
  • Пакет проектно-конструкторской документации;
  • приложения с расчетами и пояснениями;
  • справка от арендодателя о техническом состоянии конструкций, на которых будет располагаться объемный или нестандартный рекламный объект;
  • проект электрооборудования с прилагающимися схемами, пояснениями, расчетами мощностей и ссылками на справочные и регламентные документы;
  • разрешение из административных органов на размещение информационной конструкции на конкретной территории.

При проектировании масштабных рекламных конструкций особое внимание уделяется расчетам механических и ветровых нагрузок и системы электроснабжения объекта.

Что проверяют эксперты?

После сбора информации специалисты приступают к изучению документов. Рабочий проект исследуется с точки зрения комплектности и полноты сведений. Тщательной экспертизе подвергаются выбранные проектировщиками материалы и конструкции. Все расчеты проверяются.

Проектная документация сверяется с существующими техническими регламентами и правовыми документами. У разработчика рекламного объекта обязательно проверяется наличие лицензии на осуществление проектирования.

Экспертиза рекламной конструкции завершается передачей заказчику экспертного заключения установленного образца.

Содержание экспертного заключения

В экспертном отчете специалист отражает все обнаруженные отклонения проекта от нормативов, заложенных в регламентах ПУЭ, ЕСКД, СНиП, СПДС и прочих нормативных и правовых документах. В дальнейшем экспертиза информационной конструкции может быть проведена снова, но для этого проект должен быть откорректирован по всем правилам.

Работа эксперта направлена на то, чтобы объект рекламного содержания после установки не представлял угрозы здоровью и жизни граждан.

Рекламные щиты и другие конструкции, установленные с нарушением правил, также подвергаются технической экспертизе. В экспертном заключении специалисты выражают свое мнение о состоянии объекта и дают рекомендации по поводу устранения ошибок или ликвидации конструкции.

Отчет эксперта после исследования аварийной рекламной конструкции может быть использован в судебном процессе как правовой документ.